rus

ИПП исследовал рынок CRM в России

7 марта 2019

Эксперты маркетингового консалтинга Института проблем предпринимательства в ноябре 2018 – январе 2019 года провели всероссийское исследование рынка CRM.

Н. Звонарева, С. Волкова, А. Волчков, М. Безлепкин

Исследование проводилось методом телефонного опроса представителей организаций. Объем выборки составил более 1600 компаний во всех регионах РФ. Выборка квотировалась по 3-м критериям: регион нахождения, основная сфера деятельности, размер бизнеса.

Структура компаний-респондентов в исследовании соответствует отраслевой структуре бизнеса в России.

При расчете данных по общей выборке специалистами Института проблем предпринимательства использована процедура перевзвешивания, с учетом доли предприятий каждого федерального округа от общего количества предприятий на территории РФ.

Для максимально возможной «очистки» базы компаний-респондентов от несуществующих фирм, в нее были включены предприятия, сдающие отчетность в налоговые органы и Росстат.

Исследование рынка показало, что лидером среди компаний-разработчиков CRM, как по спонтанной известности, так и по количеству внедрений, является сервис Битрикс24. На втором месте со значительным отставанием Мегаплан, на третьем – AmoCRM. По оценкам экспертов ИПП доля лидера составляет 39% от числа внедренных в России CRM-систем.

По расчетам наших специалистов, на сегодняшний день 14% российских компаний или примерно каждая 7-я, используют CRM-системы.

Учитывая, что доля компаний в России, где компьютерами оборудовано более половины рабочих мест, составляет около 40%, рынок CRM-систем в РФ является перспективным.

Чаще всего CRM внедряют компании из новых отраслей экономики: IT, телекоммуникаций, R&D. В перспективе эксперты ИПП ожидают роста числа внедрений CRM–систем в сфере оптовой торговли, финансов, страхования.

Основные вопросы исследования с процентной раскладкой ответов:

1. Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников

  1. Более 75% сотрудников - 30%
  2. До 10% сотрудников - 28,8%
  3. От 26% до 50% сотрудников - 17,5%
  4. От 11% до 25% сотрудников - 11,8%
  5. От 51% до 75% сотрудников - 10,7%
  6. В компании нет компьютеров - 1,2%

Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников

Вывод: уровень компьютеризации российских компаний, в которых от половины всех сотрудников и больше оснащены компьютерами, 40,7% (сумма пунктов a и е)

2. Уровень внедрения CRM-систем в России

  1. Мы никогда не слышали о CRM - 63,7%
  2. У нас нет CRM и мы не планируем ее внедрять - 19,3%
  3. Да, у нас в компании внедрена CRM, это первая CRM с которой мы работаем - 9,9%
  4. Да, у нас в компании внедрена CRM, это НЕ первая CRM с которой мы работаем - 4,1%
  5. Наша компания планирует внедрить CRM - 1,7%
  6. Мы отказались от использования CRM, она была, но мы не будем внедрять новую - 1%


Уровень внедрения CRM-систем в России

Выводы:
– 63,7% российских компаний никогда не слышали о CRM-системах
– Уровень внедрения CRM-систем среди российских компаний – 14% (сумма пунктов c и d)

3. Знание компаний-разработчиков CRM. Спонтанный рейтинг. Респондентам задавался открытый вопрос «Какие CRM-системы вы знаете?»

  1. Битрикс24 - 11%
  2. Мегаплан - 2%
  3. AmoCRM - 2%
  4. Microsoft Dynamics CRM - 1%
  5. Другие - 3%

Знание компаний-разработчиков CRM. Спонтанный рейтинг

Вывод: Битрикс24 — самая известная CRM-система в России по спонтанной известности. Ее знают 11% компаний

4. Знание компаний-разработчиков CRM. Наведенный рейтинг. Респондентам задавался закрытый вопрос «Выберите из списка те CRM-системы, которые вы знаете»

  1. Битрикс24 - 18%
  2. Мегаплан - 7%
  3. AmoCRM - 4%
  4. CRM «Простой бизнес» - 3%
  5. Salesforce - 2%
  6. SAP - 2%
  7. Zoho - 2%
  8. BPM’online - 1%
  9. SugarCRM - 1%


Знание компаний-разработчиков CRM. Наведенный рейтинг

Вывод: Битрикс24 — самая известная CRM-система в России по наведенной известности. Ее знают 18% компаний

5. Доля внедрений CRM в российских компаниях по производителям

  1. Битрикс24 - 5,5%
  2. Собственная разработка - 1,9%
  3. AmoCRM - 1%
  4. CRM «Простой Бизнес» - 0,2%
  5. Мегаплан - 0,1%
  6. Трудно сказать - 1,2%
  7. Другое - 0,9%.


Доля внедрений CRM в российских компаниях по производителям

Источник:
Пресс-центр ИПП
архив Новости компании